Глава «Роснефти» предупреждает о дефиците нефти и газа
Иллюстрация взята из открытых источников
Глава «Роснефти» во время одного из своих последних выступлений заявил о том, что существует вероятность встречи с дефицитом газа и нефти в мире уже в текущем году. Однако, несмотря на это Сечин утверждает, что экономика в мире постепенно восстанавливается после тяжелого периода.
Он также упомянул о риске, связанном с резким сокращением инвестиций в нефтяную отрасль и решением нидерландского суда об обязательном сокращении выброса парниковых газов. Таким образом значительно уменьшаются вложения средств в традиционную отрасль. Сечин предупредил, что такие решения ведут к увеличению финансовой нагрузки на определенные страны.
Сечин считает, что сейчас многие страны придают слишком маленькое значение газу и нефти, которые очень сильно влияют на экономику. На данный момент нефтяная отрасль представляет из себя намного большую ценность, нежели получает вкладов в нее. По мнению Сечина, неготовность мира инвестировать денежные средства в нефть, но постоянное ее потребление ведут к дисбалансу.
По мнению Сечина, повышенный риск дефицита обусловлен требованием максимального сокращения инвестиций в отрасль, а также желанием компаний максимально поднять стоимость акций. Чтобы уровень добычи нефти оставался прежним еще как минимум двадцать лет, отрасль требует денежных вложений на сумму до семнадцати триллионов долларов.
За последний год убыток самых крупных компаний в отрасли составил около тридцати трех миллиардов долларов, хотя всего за год до этого подсчета прибыль в отрасли составляла двести сорок два миллиарда долларов.
Высока вероятность новой волны слияний, так как одновременно наблюдается недостаточная добыча газа и нефти и невозможность вывести достаточные объемы получаемой энергии от альтернативных энергетических источников, таких как энергия солнца и ветра.
Другие специалисты в отрасли согласны с Сечиным в том, что еще как минимум в течение пяти лет отрасль будет испытывать убыток. Недостаток инвестиций обострился во время пандемии коронавируса. Такая тенденция может повлиять на повышение стоимости нефти до двухсот долларов за баррель.