Повстанцы в Афганистане применяют жесткие методы борьбы
Иллюстрация взята из открытых источников
Повстанцы в Афганистане продолжают захватывать новые территории, поскольку международные войска практически покинули страну. Десятки тысяч обычных жителей Афганистана были вынуждены покинуть свои дома, чтобы спастись от разгорающихся военных действий. Сотни людей были убиты и ранены во время обстрелов за последние несколько недель.
Талибы (запрещённая в России террористическая организация "Талибан") опровергают утверждения, что именно они начали боевые действия. Они заявляют, что их правительство было отвергнуто, и именно США начали боевые действия. Талибы считают, что они находятся на пороге возвращения себе господства после того, как они были свергнуты в 2001 году руководством США.
Один высокопоставленный представитель талибов заявил, что акцент на севере страны был преднамеренный не только потому, что в этом регионе традиционно сильное сопротивление талибов. Также район более разнообразен.
Местные источники сообщают, что женщинам разрешено выходить на улицу только в сопровождении мужчины, однако в некоторых частях страны под управлением талибов это все еще не так. В других же все еще строже и женщины носят паранджу, которая полностью закрывает лицо и волосы. Представители талибов утверждают, что они не заставляют никого так одеваться и просто распространяют свои идеи. Однако есть сообщения об убийстве женщины из-за ее одежды.
В городе Мазари-Шариф правительство по-прежнему контролирует ситуацию и почти все жители выражают обеспокоенность по поводу того, что будет означать возрождение Талибана, особенно для «свобод», с которыми выросло молодое поколение.
Но в районе Балх талибы официально возрождают собственное конкурирующее правительство. Они захватили все официальные здания в городе, кроме одного большого, теперь заброшенного полицейского участка. Раньше он был штаб-квартирой начальника местной полиции и был частично разрушен террористами-смертниками, когда они боролись за контроль над территорией.
Однако переход от военной к гражданской жизни еще не завершен. В некоторых местах заметна более жесткая интерпретация повстанцами исламских писаний. Теперь только религиозные песнопения звучат по радио.