Новые правила для маркетплейсов
Иллюстрация взята из открытых источников
Законодатели собираются признать пункты выдачи, действующие от маркетплейсов, магазинами. Во что это обернется для пользователей сервисов и самих площадок?
По определению в новом законопроекте маркетплейс называется торговой сетью и при таком рассмотрении все пункты выдачи – это сетевой магазин со всеми вытекающими. Если до этого возврат товара по различным причинам производился на индивидуальных условиях каждого из продавцов, чьи магазины представлены на маркетплейсах, то теперь ответственность планируют переложить на саму площадку.
Однако этот законопроект вызвал большое сопротивление у заинтересованных сторон. Например, он способствовал активизации старого спора, к какому виду все-таки относятся маркетплейсы – торговым сетям или цифровым площадкам.
Депутаты решили одним законом переложить на маркетплейсы ответственность буквально за все – честное ценообразование, качество товара и отсутствие контрафакта. Однако маркетплейсы нельзя приравнивать столь однозначно к интернет-магазинам, ведь они предоставляют возможность торговать товарами тысячам продавцов, выступая в рамках посредника.