Проблемы с движением в Суэцком канале
Иллюстрация взята из открытых источников
Огромное судно длиной практически в четыре футбольных поля село на мель перед Суэцким каналом, став причиной блокировки движения на одном из самых популярных и загруженных торговых маршрутов в мире. Несколько десятков судов продолжают ожидать спасателей, которые смогут помочь кораблю, сбитому с курса сильным ветром. Египет снова открыл старый морской путь, который смог разгрузить движение до тех пор, пока корабль, севший на мель, не придет в движение.
Суэцкий канал представляет собой незаменимую составляющую торговли. Через него проходит двенадцать процентов мировой торговли. Главной целью Суэцкого канала является соединение Европы и Азии посредством сообщения Средиземного и Красного морей. Судно из Панамы направлялось из Китая в Нидерланды, проходя через канал прямиком к средиземному морю.
Судно было построено в 2018 году и эксплуатировалось тайваньской компанией. Во вторник судно село на мель и застряло примерно в 7.40 по местному времени. Корабль длиной в четыреста метров и шириной в пятьдесят девять метров загородил собой путь другим судам, которые застряли в обоих направлениях через Суэцкий канал.
Управляющая контейнеровозом компания опровергла утверждения, что судно было частично снято с мели. В заявлении говорится, что первостепенными задачами сейчас являются безопасная перегрузка судна и возобновление движения по Суэцкому каналу. По словам экспертов, это может продолжаться как минимум пять дней.
Сообщается, что по крайней мере 30 кораблей не могут продолжить свое движение через Суэцкий канал. Как сообщили Evergreen Marine, по всей видимости, судно было сбито с пути ударом сильного ветра, и из-за этого оно село на мель. Сообщается, что экипаж судна в безопасности и нет сообщений о травмах.
Восемь буксиров работают над тем, чтобы вытащить судно с мели, а землекопы убирают песок с того места, где судно врезается в берег канала. Эксперты говорят, что подобные происшествия случаются редко, но могут отразиться на мировой торговле. По некоторым данным, это самое большое судно, когда-либо севшее на мель в Суэцком канале. В том случае, если судно не смогут вытащить до прилива, придется заниматься вывозом груза.