В Турции задержаны адмиралы, раскритиковавшие проект стамбульского канала
Иллюстрация взята из открытых источников
Турция задержала десять отставных адмиралов, открыто раскритиковавших проект огромного стамбульского канала, за строительство которого выступает президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган. Задержанные адмиралы были среди ста четырех отставных адмиралов, которые подписали открытое письмо с предупреждением против выхода из международного договора, регулирующего использование стратегического пролива Босфор. Этот пролив является единственным водным путем, который соединяет Черное и Средиземное море.
Десять задержанных адмиралов были обвинены в согласии на совершение преступления против безопасности и конституционного строя. Это ставит их в одну категорию с военными, которые в 2016 году были привлечены к ответственности за попытку государственного переворота против президента Эрдогана. Пресс-секретарь президента страны заявил, что задержанные должны знать свое место. Некоторые оппозиционные политики Турции обвинили правительство в «паранойе государственного переворота».
В прошлом месяце правительством страны было одобрено строительство канала города Стамбул, который должен быть длиной в 45 километров и идти с севера на юг через Стамбул к западу от Босфора. Отставные адмиралы высказались о том, что это решение может подорвать Конвенцию Монтре 1936 года, которая предоставила Турции контроль над проливом Босфор в пределах границы страны. Также были установлены границы на торговлю и судоходство на территории. Они выразили свое беспокойство, сказав, что следует избегать любых разговоров, которые смогут открыть обсуждение конвенции.
В светской Турции, которая была создана Мустафой Кемалем Ататюрком, военные считались блюстителями светского порядка. Однако президент Эрдоган обратился к консервативным традициям, ограничивая мощь вооружений и возглавляя исламистскую партию АК.
Эрдоган еще в 2011 году заявил, что проект канала Стамбул будет намного масштабнее Суэцкого и Панамского канала. Он заявил, что водный путь будет иметь глубину около 25 метров и позволит проходить по нему более ста шестидесяти судам ежедневно.
Критики с вою очередь подвергли сомнениям стоимость проекта, которая может дойти до десяти миллиардов долларов. Многие утверждают, что затруднительное положение экономики Турции не может себе этого позволить.