Компании в России начнут массово снижать затраты в следующем году
Иллюстрация взята из открытых источников
Среди отечественных компаний сервис «action-finans» провел опрос, в ходе которого эксперты выяснили как они будут вести свою финансовую деятельность в 2024 году. Подробности публикует «Форбс».
Согласно полученным данным, треть компаний намерены сократить расходы на десять процентов, 13% организаций снизит свои затраты от 20 до 30%, еще 2% – на 40 – 50 процентов.
В числе «ненужных» расходов оказались раздача сувенирной продукции – об этом заявили половина опрошенных, 30% хотят отменить листовки, 28% не запланировали посещение выставок и конференций, а маркетинговые исследования не будут проводить 26% респондентов. Кроме того, компании урежут бюджет на запуск новых предложений, продвижение своих услуг и товаров. Далее развивать маркетинг-стратегии намерены 11% опрошенных.
60% сразу заявили о намерениях сократить вливание средств в логистику, представители уточнили, что планируют искать пути оптимизации данной ниши, а не полностью отказаться от нее.
Что касается снижения зарплат, то на это готовы пойти только 5% опрошенных. 18% наоборот готовят повышение окладов. Зато 76% компаний рассмотрит вариант с урезанием премии в Новый год, но лишь на 10%.