Жвачка за год санкций подорожала сильнее всего
Иллюстрация взята из открытых источников
Жвачка за предыдущий год, когда в отношении России были введены множество санкций, стала самым подорожавшим товаром. В предыдущем месяце средняя стоимость жевательной резинки составила тридцать девять рублей. Самая высокая средняя стоимость наблюдалась в феврале, когда она составляла тридцать девять рублей тридцать девять копеек. Если сравнивать с аналогичным периодом предыдущего года, стоимость жвачки в среднем была на уровне тридцати двух рублей за упаковку. Стоимость стала выше почти на двадцать два с половиной процента.
В предыдущем году в этот период уровень инфляции был самым высоким, и именно тогда стоимость множества продуктов значительно возросла. В среднем стоимость продукции увеличилась резко на семь целых шесть десятых процента. Резкий скачок цен произошел после того, как началась специальная военная операция и западные страны начали вводить в отношении России различные санкции. Многие иностранные компании стали также объявлять о том, что они прекращают либо временно приостанавливают работу в стране. Антироссийские санкции сказались в значительной степени на логистической сфере. После марта рост цен начал снижаться. В предыдущем месяце текущего года инфляция оказалась на уровне менее одного процента.
За последний год жевательная резинка увеличилась в цене значительнее, чем за последние десять лет. Ранее стоимость ее тоже увеличивалась, однако увеличение происходило в пределах от одного до трех рублей за год.
По результатам опроса исследовательской компании Ipsos, проведенного в предыдущем году, примерно двадцать пять процентов жителей страны, проживающих в крупных городах, являются потребителями жвачки на регулярной основе.
На увеличение цен жевательной резинки повлияли многие факторы. Существенно осложнилось производство продукта, а также производство упаковки. В результате антироссийских санкций в страну перестали ввозить основу для приготовления жвачки, которую всегда привозили только из других стран. Появились сложности с ввозом краски и бумаги для упаковок. Российские производители недостающих элементов, как отмечают эксперты, не смогли бы покрыть весь спрос в стране. Российские производители начали поиск других путей, например, налаживание торговых контактов с поставщиками из других стран, однако сложности с доставкой приводят к поднятию цен на продукт.