Россияне стали покупать больше джина
Иллюстрация взята из открытых источников
С второй половины марта, спрос на алкоголь, включая джин, пиво и другие, среди покупателей увеличился, о чем свидетельствуют данные крупных торговых сетей. За две недели россияне купили на шестьдесят процентов больше джина в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года. Продажи пива увеличились на пятнадцать процентов, а продажи водки – на тринадцать процентов. В начале текущего месяца спрос на алкогольную продукцию уменьшился, однако он по-прежнему выше, чем в тот же период предыдущего года. Россияне купили на пятьдесят два процента больше джина, на девять процентов увеличилась продажа водки и на восемь процентов – продажа пива.
Также торговые сети отметили снижение спроса на продукты с длительным сроком годности, среди которых консервы, масло, макароны, гречка и другие. Спрос на гречку снизился менее чем на один процент, на кофе – на восемь процентов, на макароны – на четыре процента. Также было отмечено, что ажиотажный спрос на сахар постепенно ослабевает.
По данным опроса ВЦИОМа, восемьдесят пять процентов жителей страны закупаются наперед продуктами длительного хранения. В 1992 году, в сравнении с текущим годом, закупали продукты наперед семьдесят один процент граждан России. По словам шестидесяти одного процента опрошенных, количество их запасов не изменилось в сравнении с прошлым годом, но восемь процентов опрошенных заявили, что в этом году они увеличили объемы запасов.
Причины, по которым россияне закупаются продуктами впрок, изменились в этом году. Если ранее основной причиной были опасения увеличения цен на товары (так ответило сорок процентов опрошенных) и возможная нехватка товаров (актуальная причина для сорока двух процентов опрошенных), то в настоящее время уже сорок шесть процентов опрошенных переживают из-за увеличения цен и еще двадцать девять процентов опрошенных считают, что некоторые продукты могут перестать появляться на прилавках.
В прошлом месяце жители страны начали активно скупать продукты длительного хранения из-за роста их стоимости. Тогда сахар увеличился в стоимости на сорок четыре процента, крупы – на десять процентов, и увеличение стоимости макарон составило семь процентов.
В сравнении с вышеупомянутыми товарами, алкогольная продукция увеличилась в стоимости не так значительно – менее чем на четыре процента. Продажи алкоголя увеличились примерно на двадцать пять процентов в сравнении с прошлым годом. В частности увеличился спрос на элитный алкоголь, и причиной этому стали опасения россиян о том, что эти товары пропадут с прилавков или сильно увеличатся в стоимости.
Увеличение спроса на джин объясняется тем, что россияне в основном потребляют этот алкогольный напиток в составе коктейлей, которые сейчас увеличились в стоимости в барах и ресторанах.