В России сократились продажи водки
Иллюстрация взята из открытых источников
Объемы продаж водки в текущем году упали на четыре процента. Эксперты связали это с увеличением стоимости легальной продукции. Кроме этого, предпочтения молодежи в плане алкоголя меняются и сейчас многие предпочитают другие виды алкогольных напитков. Объемы продаж водки в торговых сетях за полугодие этого года составили примерно триста сорок четыре миллиона литров. Это значение на четыре процента меньше показателей предыдущего года. Если сравнивать с результатами 2019 года, то спрос упал на целых восемь процентов. Также торговые сети согласны с тем, что покупатели стали меньше покупать водку.
В первой половине этого года было продано на одиннадцать процентов меньше водки, чем за тот же период предыдущего года. Эксперты уверены, что в дальнейшем спрос на данную продукцию будет только уменьшаться. Неизменно снижение отмечается уже пять лет. В текущем году примерно тридцать два процента семей как минимум однажды покупали воду за прошедшие шесть месяцев. Ранее процент доходил до тридцати пяти. Как отмечают аналитики, в предыдущем году продажи водки поддерживались пандемией коронавируса.
Уменьшились объемы не только продаж, но и производства. В первое полугодие текущего года производство водки сократилось на два процента. Было произведено всего триста тридцать пять миллионов литров продукции. Динамика производства за год до этого также была негативной.
Также представители отрасли отмечают, что на уменьшении спроса сказались новые государственные требования к акцизам. Несмотря на то, что стоимость водки увеличивается медленнее, чем стоимость других алкогольных напитков, она увеличивается постоянно. Стоимость в прошлом году увеличилась почти на два процента и один литр водки составляет в стоимости примерно шестьсот сорок рублей.
Крупная торговая сеть «Азбука вкуса» заявила об увеличении стоимости водки на пять процентов. Представители сети заявили, что это связано с изменением минимальной розничной стоимости, а также стоимостью логистики и других аспектов.
Некоторые представители отрасли считают, что падает не объем потребления россиянами водки, а объем потребления легальной водки. Они отмечают, что примерно тридцать пять процентов продукции на рынке производится нелегально и спрос на эту продукцию есть, потому что она дешевле.
Эксперты также отмечают рост доли населения, которое развивает культуру потребления вина, а не водки. Из-за этого потребление водки сокращается. По некоторым данным, на данный момент в России жители потребляют одинаковое количество вина и водки.