«Яндекс.Еда» сообщила, что утечки данных пользователей не было
Иллюстрация взята из открытых источников
Представители сервиса «Яндекс.Еда» заявили, что утечки персональных данных пользователей не было обнаружено, несмотря на то, что на одном из сайтов появилась личная информация пользователей сервиса. Информация включила имена, адреса и номера телефонов. Последняя утечка данных произошла в начале марта, и тогда каждый пользователь, которого коснулся инцидент, был уведомлен посредством электронной почты. Слухи о том, что произошла новая утечка данных пользователей сервиса появились на некоторых каналах в Telegram.
В утечке, произошедшей в начале месяца, признали виновным одного из сотрудников сервиса, чьи недобросовестные действия привели к утечке персональных данных клиентов сервиса. Однако компания подтвердила, что такие данные, как номера банковских карт или пароли не попали в открытый доступ. Помимо этого, сотрудник, из-за которого произошел инцидент с утечкой персональной информации, получит соответствующее закону наказание. «Яндекс.Еда» также обратилась к правоохранительным органам, чтобы сообщить об инциденте, когда данные пользователей были использованы без их согласия. По заявлению представителей компании, они предпринимают все необходимые действия, чтобы подобных ситуаций не повторилось.
Министерство цифрового развития и связи России приняло решение штрафовать операторов в случае утечки личной информации пользователей и ее использования без их согласия. В Министерстве считают, что штрафы за утечку данных будут способствовать предотвращению подобных инцидентов.
Власти множество раз обсуждали вопрос об ужесточении мер в отношении утечек личной информации. Начиная с марта, операторы не имеют права распространять добровольно предоставленную пользователями информацию без их согласия.