ЦБ прокомментировал предлагаемые меры по борьбе с мошенниками
Иллюстрация взята из открытых источников
Эксперты по борьбе с мошенничеством продолжают работать над мерами предотвращения хищения денежных средств россиян злоумышленниками. Они внесли предложение ввести дополнительные требования для перевода денежных средств, включая дополнительные подтверждение и идентификацию. Представители Центрального банка добавили, что меры, такие как подтверждение с помощью СМС-пароля, уже введены.
Однако Банк также отметил, что мошенники чаще всего пользуются способами, позволяющими им сначала войти в доверие жертвы, которая добровольно сообщает мошеннику все необходимые данные. Такие способы называются социальной инженерией. Центральный Банк рассматривает меры, которые позволили бы вернуть жертвам мошенников средства, даже которые они потеряли из-за методов социальной инженерии, популярных среди злоумышленников.
Среди таких мер одобренный Центральным Банком законопроект, предусматривающий так называемый «период охлаждения», длящийся два дня. В течение этого времени отправитель будет иметь возможность отменить отправку средств, что не позволит мошенникам вывести и снять похищенные средства.
Также Центральный Банк рассмотрел предложение о заморозке переводов свыше десяти тысяч рублей до того, как отправитель пройдет дополнительную проверку. На данный момент действует мера, предполагающая введение одноразового кода для перевода средств. Мошенники, связываясь с потенциальными жертвами, пытаются получить у них именно этот код.
Представители Центрального Банка отметили важность введения дополнительных мер для защиты граждан от мошенничества, однако добавили, что методы, которые используются мошенниками, позволяют им войти в доверие жертвы, которая потом сама дает им всю информацию для хищения средств, и поэтому борьба с мошенничеством очень долгая и сложная.
Представители одного из крупнейших банков страны Сбербанка сообщили, что с начала текущего года значительно увеличилось количество случаев телефонного мошенничества, а именно на двадцать процентов. Семьдесят процентов случаев обмана граждан происходит с помощью телефонного мошенничества.
Центральный Банк рассказал о самых частых уловках мошенников
БизнесЦентральный Банк рассказал о новой уловке мошенников
БизнесЦентральный Банк рассказал о новых схемах мошенничества
БизнесЦентральный Банк рассказал об идее сократить срок возврата украденных денег на карты клиентов банков
БизнесЦентральный банк предлагает возвращать украденные мошенниками средства в течение месяца
Бизнес