Добавить в закладки 12+ Подписаться на RSS
Регистрация
Не нравится 0 Нравится
484
0
9-05-2022, 04:30

Центральный Банк рассказал о самых частых уловках мошенников

Иллюстрация взята из открытых источников

 

Центральный Банк России рассказал о самых популярных среди мошенников способов обмана граждан с целью хищения их денежных средств.

 

Мошенники используют различные способы, позволяющие им ввести клиентов банков в заблуждение. Чаще всего они прибегают к телефонным звонкам клиентам банков и под видом банковских сотрудников добиваются того, чтобы доверчивый клиент сообщил им конфиденциальные данные карты. Иногда мошенникам удается убедить доверчивых клиентов перевести их деньги на свой счет.

 

Как сообщают аналитики Центрального банка, в течение прошлого года мошенники таким образом украли тринадцать с половиной миллиардов рублей. Всего было совершено около миллиона переводов средств мошенникам. Доля таких операций из всех мошеннических способов составила почти пятьдесят процентов. Банкам за весь прошлый год удалось вернуть пострадавшим от мошенников клиентам всего семь процентов средств. Самая большая трудность в возврате украденных средств клиентам состоит в том, что они добровольно совершали переводы и предоставляли мошенникам личные данные карт.

 

Мошенники также быстро реагируют на изменения в банковской сфере и изобретают способы, с помощью которых можно обмануть больше граждан. В последние месяцы участились случаи, когда мошенники сообщают потенциальным жертвам о том, что наличные рубли и валюта находятся в дефиците, предлагая перевести их деньги на «защищенные» счета, с которых можно снять денежные средства без каких-либо препятствий. Мошенники предлагают потенциальным жертвам открыть такой счет с помощью данных карты, включая трехзначных код, который они должны им сообщить. Таким образом доступ к банковскому счету жертвы оказывается у злоумышленников.

 

Также мошенники обращаются к потенциальным жертвам с предложением проверить, не были ли украдены данные их карт или счетов. Потенциальным жертвам приходит сообщение со ссылкой на «специальный» сайт, который помогает определять утечку данных. Чтобы проверить это, по словам мошенников, нужно ввести туда данные банковской карты или счета, и таким образом мошенники получают полный доступ к ним.

 

Часто, проводя мошеннические операции, злоумышленники упоминают Центральный Банк с целью вызвать большее доверие потенциальной жертвы и усыпить ее бдительность. Центральный Банк призывает всех клиентов банков сразу прекращать разговор с подозрительными лицами и обращаться непосредственно к сотрудникам банка по любым вопросам. Официальный номер банка указан на банковской карте или на официальном сайте. Центральный Банк уточняет, что сотрудники банка не имеют права просить клиентов по телефону сообщить данные их карт, а такой уловкой пользуются только злоумышленники.

Комментарии:
Комментировать
Ваш комментарий:
Вопрос:* Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Новости в прямом эфире

Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-78800, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 04 августа 2020 года.


Номер телефона редакции: +7 963 510 6315 (только голосовая связь, не отправляйте на этот номер sms и WhatsApp сообщения).

Адрес электронной почты редакции: natalya_1806@mail.ru


Категория информационной продукции: 12+

Учредитель и главный редактор: Балашова Наталья Владимировна

Издатель: ИП Балашова Н.В.

«Новости в прямом эфире» © 2024

12+