Австралийский футбольный клуб обвиняется в расизме
Иллюстрация взята из открытых источников
Один из крупнейших футбольных клубов Австралии Коллингвуд был обвинен в расизме. В отчете сказано, что клуб поддерживает идеи «системного расизма». В независимом отчете говорится о том, что клуб годами увольнял и наказывал людей, которые негативно высказывались по этому поводу. Президент клуба Коллингвуд заявил, что ими было допущено множество ошибок, но они готовы двигаться дальше, ссылаясь на новую политику против расизма.
Внимание клуб привлек после того, как бывший игрок клуба Эритье Лумумба рассказал о своем опыте игры в нем. Лумумба имеет бразильские и конголезско-ангольские корни, в связи с чем товарищи по команде часто обращались с ним неподобающе и называли шимпанзе и другими словами. В данный момент он судится с клубом Коллингвуд. Коллингвуд является участником самой богатой и посещаемой профессиональной лиги футбола в Австралии AFL. Лига заявляет, что сейчас работает над искоренением расизма.
Как сказано в отчете по клубу Коллингвуд, позиция клуба в отношении случаев и инцидентов, связанных с расизмом, заключалась в том, чтобы все отрицать. Коллингвуд мог отреагировать на сообщения о расизме только тогда, когда о нем говорили в СМИ, но не когда они были услышаны в рамках клуба.
Все действия, которые принимались для борьбы с расизмом, скорее были показательные для защиты бренда, чем для реального результата. Отчет по клубу был составлен после того, как десятки игроков, сотрудников и болельщиков клуба были опрошены специалистами. Согласно ответам опрошенных, расизму подвергались игроки с африканскими корнями.
Кроме этого, даже за пределами клуба Коллингвуд бытует мнение о том, что если в лиге AFL произошел инцидент на почве расизма, то к этому точно причастен клуб Коллингвуд. Помимо расизма среди игроков и руководства клуба, были замечены случаи, когда игроков оскорбляли фанаты клуба. Например, в 2013 году во время одного из матчей юный поклонник клуба назвал футболиста-чемпиона Адама Гудса, аборигеном и обезьяной.
Президент клуба принес извинения за слова фаната перед Гудсом, но затем был сам обвинен в расизме из-за того, что во время одного радиоэфира пошутил о том, что футболист мог бы продвигать фильмы о Кинг-Конге. Позже он извинился за эти слова, но в отставку уходить не согласился, сказав, что это была лишь оговорка.