Россия консервирует Airbus до лучших времен
Иллюстрация взята из открытых источников
Авиакомпании России прекратили использование самолетов Airbus A320/321neo для полетов. Больше половины самолетов нуждаются в серьезном ремонте двигателей. Другую половину авиаперевозчики решили сохранить до лучших времен, чтобы не остаться без транспорта в активный туристический сезон.
Есть информация, что около 20 единиц самолетов к полетам возвратить не удастся. В самолетах этой модели используются новые по конструкции и очень капризные двигатели. Отремонтировать их внутренними силами трудно. Ситуация осложняется невозможностью импорта некоторых деталей из-за санкционных мер.
На фоне этого непонятно, о какой постоянной работе по техническому обслуживанию самолетов Boeing и Airbus говорил Денис Мантуров. И каким образом Ростех собирается уже в следующем году начать выпуск лайнеров МС-21. А так же анонсировалось импортозамещение SuperJet New.
Еще худшим положение дел ожидается в отрасли авиаперевозок в случае ожидаемой отмены части финансирования за счет субсидирования. До сих пор Росавиация и Минтранс не могут согласовать 2 важнейшие субсидии на региональные рейсы не через Москву и полеты над центральной Россией, Дальним Востоком и Калининградом. Размер государственного субсидирования должен составить не менее 19 миллиарда рублей. Компания «Аврора» так же пока остается без согласованных средств за счет субсидий на социально значимые рейсы в Дальнем Востоке.
Если Минтранс не согласует суммы субсидий или и вовсе их отменит, авиакомпаниям придется повышать стоимость билетов и продавать их по коммерческим ценам. Российским гражданам это будет не по карману.