В чьих карманах ищут деньги «Азиаты России»?
Иллюстрация взята из открытых источников
В интернет-сегменте Бурятии одно время набирала популярность шуточная частушка, которую сочинили в народе, и она наиболее точно отражала суть молодёжного движения «Азиаты России»: «Мы боролись с ТКО (твёрдые коммунальные отходы), не добились ничего, проклинали СВО, получили под бедро». Почему именно в Бурятии? Да потому что выходец из этой республики Василий Матёнов несколько лет назад создал движение «Азиаты России», и конечно же, возглавил его.
А началось всё, казалось бы, с безобидного – с критики властей, которые не справлялись с мусорной проблемой. Конечно, тема актуальная, и поэтому последователи лидера активно продвигали её в социальных сетях. Но подписчиков было мало, и мусорная тема «приелась», как и цикл популяризации культур народов России.
Организация существовала неформально до февраля прошлого года. Но «на волне бума этнических антивоенных инициатив» Матёнов заявил о (цитата) «регистрации движения, которое переключилось на «поддержку и помощь исчезающим и малочисленным народам, подвергающимся дискриминации со стороны государства».
Главная цель «Азиатов России» – помогать представителям азиатских народов расторгать военные контракты с Минобороны РФ. Такие же задачи у фондов «Свободная Бурятия» (признана нежелательной организацией) и «Новая Тува» (включено в реестр иностранных агентов).
И «Азиаты России», как говорится, «оказались в струе». Первое упоминание о них, как антивоенной инициативе, появилось в региональном отделении американского издания «Радио Свобода» («Сибирь. Реалии») (включены в реестр иностранных агентов). И всё стало понятно.
Лидер организации дал развернутое интервью каналу YouTube, в котором отметил, что «Азиаты России» стремятся «остановить войну» и создать «независимое» СМИ для азиатских народов России для борьбы с «кремлёвской пропагандой». Организация, как и другие этнические фонды, собирает истории о дискриминации и ксенофобии в России в отношении азиатских народов. Первый прямой эфир на YouTube он провёл с главным координатором сети чеченских сепаратистов «ADAT» (запрещенная организация) Абубакром Янгулбаевым (внесен в список экстремистов и террористов), второй - с главой «Новой Тувы» Эрес Кара-Салом.
В частности, Матёнов отметил, что (цитата) «когда началась мобилизация, мы собирали деньги на автобусы, чтобы люди могли уехать в Казахстан или Монголию. Мы смогли эвакуировать очень много людей совместно с другими организациями: мы объединялись и с национальными движениями, и с Феминистским антивоенным сопротивлением (включено в реестр иностранных агентов). Вместе искали контакты таксистов или частных перевозчиков, которые довозили людей до границы. Также мы привлекали юристов, чтобы помочь контрактникам законно отказаться от военной службы, помогали сознательным отказникам и тем, у кого не принимали рапорты на увольнение. За год мы собрали несколько сотен тысяч долларов на работу юристов и вывоз людей из России».
Казахстанский политолог Алмаз Юнутбеков дал несколько противоположный комментарий о том, что так называемые релоканты – это обыкновенные дезертиры, а те, кто помогает им избежать призыва – пособники преступникам. Если бы в Казахстане такое происходило, пособникам было бы не избежать серьёзного наказания. К тому же релоканты на чужой территории ведут себя очень развязно, что вызывает раздражение местного населения. А публикуемый контент на сетевой платформе «Азиаты России» носит явный антироссийский характер, чувствуется, что за этим движением стоят крупные западные пропагандистские центры, которым выгодна дестабилизация в России.
Аналогичные суждения высказывались и в интернет-сегменте Монголии, куда также направили свои стопы релоканты. Им помогали пересечь государственную границу РФ члены движения «Свободная Бурятия». И они же обеспечивали их деньгами на первое время.
Кстати, блогер Илья Варламов отметил (цитата): «сегодня жителям Тывы Монголия ближе, чем Россия». На что известный монголовед Дашдош Мунхбат в комментарии ответил (цитата) «тувинцы, конечно, – родственный нам народ, но это уже россияне и этого не видит только слепой».
«Связь «Азиатов России» с «Новой Тувой» и «Свободной Бурятией» неоспорима и, учитывая, как старательно активисты прячут любые упоминания о финансовой составляющей, можно предположить, что деньги они получают точно так же – от спонсоров из-за океана», считает политолог Андрей Серенко.
А где сегодня находится сам Василий Матёнов? Он на своем же канале отвечает – в Польше. Оттуда и вещает, и собирает на сходки своих единомышленников в Берлине. Прижились «Азиаты России» за европейским рубежом. А кто помог перебраться туда? Некий фонд Зимина (включен в реестр иностранных агентов).
Неудивительно, что сегодня «Азиаты России» пляшут под дудку Запада. Тут не надо пользоваться увеличительным стеклом: и так всё ясно. За такие высказывания в интернете, видимо, хорошо платят? «Если в войне выиграет Россия, то дальше будет только хуже. Надо не просто выходить на митинги за свободную Россию, надо сделать так, чтобы Украина победила. А потом уже важно сохранять самостоятельность и независимость народов, живущих сейчас в составе России».
Вот как. А мы-то тут внимаем этим вещателям из «пыли». Не удивляйтесь? Это «независимое медиа про восстановление жизни после военных конфликтов». Действительно, пыль, иначе и не назовёшь этот рупор лжи. Но на каждую пыль есть свой «пылесос».
Не напоминает ли вся эта возня вокруг «Азиатов России» телодвижения подзабытого «Тюрксоя»? Ведь тоже хотели под эгидой Турции создать единый «Туркестан», объединивший на территории России тувинцев, хакасов, якутов, башкир, татар и других народов тюркской национальности. Как всё знакомо. Не зря же говорят: новое – это хорошо забытое старое.
Алибек Туралинов, по информации https://t.me/cenasreview, https://t.me/ca_vostok, https://asia-today.news/
Ватикан приносит извинения России – Москва
СтранаРастет риск возникновения продовольственного кризиса
СтранаМедведев призвал Россию отказаться от торговли с Западом продуктами питания
СтранаСтраны Европейского союза начали ввозить из России больше продуктов, чем Китай
БизнесПочему о второй волне коронавируса в России говорить еще рано
Страна