В России пересматриваются законы об оружии после происшествия в казанской школе
Иллюстрация взята из открытых источников
После того как в одной из казанских школ произошло нападение, в результате которого погибли ученики и учителя и были ранены более двадцати человек, российские политики и официальные лица начали разрабатывать меры предотвращения подобной трагедии в стране.
Самой первой реакцией на стрельбу был призыв к усилению ограничения на доступ к оружию. Президент Владимир Путин обратился к главе Национальной гвардии с приказом провести проверку типов оружия, которому разрешено находиться в гражданском пользовании.
Председатель парламентского комитета по безопасности и противодействию коррупции предложил в срочном порядке разработать новый закон об ужесточении ограничений на получение лицензии на оружие, который депутаты смогут рассмотреть уже на следующей неделе. Законопроект включает в себя положение на выдачу лицензии на оружие жителям с наличием нескольких судимостей, а также лицам, замеченным в вождении в нетрезвом состоянии. Также глава Госдумы подчеркнул необходимость ужесточения мер для того, чтобы люди с нестабильной психикой не смогли никаким образом получить оружие. Дополнительно есть предложение об увеличении возраста, разрешающего приобретение огнестрельного оружия, с восемнадцати лет до двадцати одного года, за исключением тех, кто служил в армии.
Также поступали предложения об альтернативных методах борьбы с насилием. Один из российских сенаторов предложил усилить контроль над распространением жестоких компьютерных игр, предложив применить концепцию желательного и нежелательного контента. Один из депутатов предложил принять закон о применении смертной казни к убийцам детей. Смертная казнь официально предусмотрена в уставе страны, но была заморожена из-за членства России в Совете Европы. Депутат заявил, что преступник идет на это деяние, зная, что он будет жить в тюрьме, а смертная казнь могла бы его остановить.
Призывы к ужесточению контроля за оружием появились еще в 2018 году, когда студент убил двадцать человек в институте, в котором обучался в Крыму. Он использовал то же оружие, что и казанский стрелок.