Проект по переносу порта из Петербурга
Иллюстрация взята из открытых источников
Андрей Бокарев, один из владельцев «Трасмашхолдинга», подготовил проект о переносе порта в Усть-Лугу. Проект оценивается в четыреста сорок миллиардов рублей. Бокарев отправил письмо президенту Российской Федерации, в котором предложил поддержать новый проект, позволяющий застроить территории порта почти пятью миллионами квадратных метров жилья и развить инфраструктуру. Сейчас порт находится в Санкт-Петербурге. Письмо с описанием проекта было отправлено президенту еще 16 марта.
Дмитрий Песков, представитель Кремля, заявил, что не станет комментировать рабочую переписку. Тема нового проекта поднималась в присутствии Андрея Белоусова, вице-премьера страны. Его представитель сообщил о том, что вице-премьер поручил ведомствам высказаться по поводу предполагаемого проекта. Это вопрос активно обсуждается, однако Бокарев отказывается давать комментарии по поводу проекта.
Морской порт, находящийся в Санкт-Петербурге, является одним из самых крупных портов в Российской Федерации. Только за предыдущий год грузооборот порта насчитывает более шестидесяти миллионов тонн.
В своем письме президенту, представитель компании заявил, что готовящийся проект полностью соответствует всем условиям, которые обеспечат улучшение качества жизни для жителей города и повысит уровень инфраструктуры. Бокарев написал, что проект должен стать катализатором дальнейшего развития Санкт-Петербурга и повысит стандарты комфорта для жизни в городах по всей стране. Также бизнесмен указал в своем письме на некоторые города Европы и Северной Америки, где подобные проекты привлекли в город больше жителей, туристов, а также помогли в развитии бизнеса.
Он заявляет, что перенос порта будет целесообразным решением с множеством преимуществ, так как Усть-Луга обладает всеми необходимыми характеристиками для развития проекта. Усть-Луга находится недалеко от порта в городе Санкт-Петербург, всего в ста шестидесяти километрах. После порта в Новороссийске с оборотом груза в сто три миллиона тонн этот порт занимает второе место. Почти пятьдесят процентов «Усть-Луга Ойл» являются собственностью Бокарева. Инфраструктура, уже имеющаяся в порте Усть-Луги, не может взять большие объемы грузов и используется менее, чем на половину. Также туда проведена современная железная дорога.
Бокарев также заявил в обращении к президенту, что проект позволит хорошо экономить на расходах, которые ведет за собой поставка грузов в Европу, так как время пути будет сокращено на двое суток. Кроме этого, в отличие от нынешнего порта, порту в Усть-Луге не нужны будут ледоколы.