В России почти на 30% вырос объем онлайн торговли
Иллюстрация взята из открытых источников
Согласно официальным данным, предоставленными АКИТ – ассоциация, в которую входят крупнейшие торговые площадки в онлайн формате, в прошлом году объемы торговли посредством интернета выросли на 28%. Подробности публикует ТАСС.
В денежном выражении за 2023 год было реализовано товаров на онлайн-площадках на сумму более чем 6,35 триллиона рублей. Данный показатель выше предыдущего года на 28%. Доля российских компаний в данном объеме достигает почти 97%, трансграничный рынок занимает чуть больше 3%.
Самыми востребованными товарами в данном сегменте стали бытовая техника и электроника, доля таких покупок достигла 18%. На предметы интерьера пришлось более 15%, а на одежду и обувь – более 14%. Меньше через онлайн-площадки покупали продукты – 11% и товары для красоты – чуть больше 8%.
Также эксперты отметили, что впервые была представлена статистика по продаже цифрового контента – фильмы, книги, подписки и др. Таких товаров россияне купили на сумму более 281 миллиардов рублей, что составляет более 4% от общего оборота.
Чаще всего онлайн-площадками пользуются жители столицы, Московского региона, Санкт-Петербурга и Краснодарского края.
Ранее стало известно, что законопроект, регламентирующий работу маркетплейсов, столкнулся с критикой общественников. Госдума рассматривает возможность введения ответственности за ненадлежащий товар на маркетплейс. Союз потребителей отметил, что такие законы противоречат существующему правилу, когда за неликвид отвечает продавец, а не торговая площадка, которой по сути являются маркетплейсы.
Ассоциация компаний интернет-торговли оценила, как санкции сказались на трансграничной торговле
БизнесКак салоны красоты начали поднимать цены на услуги
БизнесВ России вырос спрос на мебель на заказ
БизнесЦена корзины покупок в интернете в разных регионах России
БизнесРоссияне стали экономить на одежде и покупать больше продуктов
Бизнес