McKinsey оценила последствия украинского конфликта для мирового рынка моды
Иллюстрация взята из открытых источников
В прошлом месяце аналитики McKinsey & Company, американской международной консалтинговой фирмы по вопросам управления, оценили влияние украинского конфликта на мировой рынок моды. Эксперты прокомментировали события, которые сказались на продажах предметов одежды и аксессуаров, а также поделились прогнозами на будущие годы.
Модная индустрия сильно пострадала во время пандемии коронавируса, и только в начале текущего года рынок начал восстанавливаться. Однако геополитическая ситуация, в том числе конфликт на Украине, оказали влияние на мировой рынок моды. Крупнейшие компании считают, что предстоящий год окажется довольно «напряженным» для индустрии моды. Многие представители сферы уверены в том, что условия работы на рынке станут хуже.
Специальная военная операция на Украине, которая началась в феврале этого года, повлекла за собой реакцию западных стран, и предпринятые ими меры привели к тому, что в европейских странах обострился энергетический кризис. Кроме этого, страны сталкивались с прерыванием цепочек поставок.
Несмотря на это, многие компании показали подготовленность к таких обстоятельствам. В начале этого года рост составил тринадцать процентов. Динамика продаж начала восстанавливаться, так как повсеместно начали сниматься ограничения, введенные во время пандемии коронавируса.
Однако многие представители сферы считают, что геополитическая ситуация в будущем негативно скажется на индустрии. Компании в первую очередь беспокоятся за увеличение инфляции в будущем году. Семьдесят восемь процентов компаний разделяют это беспокойство. Срывы поставок беспокоят пятьдесят два процента опрошенных. Также негативное влияние на рынок, по мнению тридцати одного процента опрошенных, может оказать увеличение цен на энергоносители.
Ожидается, что в будущем году продажи будут расти очень медленно или даже будут снижаться, хотя такого не было уже много лет. В среднем рост на рынке не будет превышать трех процентов, считают эксперты.
Аналитики указали на то, что инфляция уже спровоцировала рост цен на одежду во многих западных странах примерно на двадцать два процента. Они ожидают, что рост продолжится в следующем году. В связи с увеличением цен ожидается, что жители европейских стран будут максимально сокращать траты на одежду.
Интернет-платформа Wildberries сообщила о росте объема продаж предпринимателей
БизнесУшедшие с российского рынка бренды распродадут на маркетплейсах
БизнесЭксперты сообщили о возможном росте цен на обувь и одежду
БизнесЭксперты назвали условия для возможного снижения цен на продукты к концу года
БизнесАссоциация компаний интернет-торговли оценила, как санкции сказались на трансграничной торговле
Бизнес