Посещаемость торговых центров упала до минимума
Иллюстрация взята из открытых источников
В столице жители все реже посещают торговые центры. Посещаемость их стала ниже, чем за аналогичные периоды времени в годы ранее.
По показателям Mall Index, в первые недели августа в столице жители посещали торговые центры на одиннадцать процентов реже, чем годом ранее. Если сравнивать с 2020 годом, снижение произошло на восемнадцать процентов. Из этих данных следует, что даже распродажи в августе, а также временное возвращение магазинов H&M не смогли поддержать прежний уровень посещаемости. Тем не менее посещаемость торговых центров оказалась выше, чем в период пандемии, когда ограничения были немного смягчены, на три процента.
Резкое сокращение посещаемости началось в марте этого года, когда после объявления специальной военной операции на Украине многие иностранные бренды начали уходить с российского рынка. Если сравнивать данные с началом года, торговые центры посетили на шесть процентов меньше человек, чем годом ранее.
В сравнении с годом пандемии коронавируса, когда посещение торговых центров упало еще сильнее, удалось вернуть некоторый процент посещаемости. Посещаемость тогда снизилась из-за ограничений, и люди не заходили в торговые центры, просто чтобы провести время, они это делали с конкретной целью. Посещаемость постепенно росла, но в марте снова резко упала.
Эксперты считают, что на динамику посещаемости торговых центров оказывают влияние не только ограничения и уход с российского рынка брендов, но и кризис, из-за которого доход граждан снижается. То, что россияне реже стали ходить по торговым центрам, можно охарактеризовать, как попытку сэкономить средства. Отказ от частых походов по торговым центрам является способом снизить риски денежных трат.
Некоторые представители торговых центров надеются на конец текущего месяца, поскольку перед началом учебного года многие россияне обновляют гардероб, закупаются необходимыми товарами и так далее. Больше всего продаж ожидают в детском сегменте. Снижение посещаемости некоторые представители ТЦ связывают с меньшим количеством новых коллекций.
Эксперты рассказали о росте посещаемости торговых центров в преддверии нерабочих дней
БизнесЖители Россия перед введением нерабочих дней купили тур и сократили расходы на фитнес
БизнесПроизводители сообщили о трудностях в производстве помады и туши
БизнесIKEA ограничила заказ товаров во время распродажи
БизнесМедведев заявил, что ушедшие компании хотят вернуться на российский рынок
Бизнес