Россияне стали чаще перепродавать вещи
Иллюстрация взята из открытых источников
Уход иностранных брендов с российского рынка и закрытие розничных магазинов побудило жителей страны чаще покупать и продавать товары с помощью альтернативных каналов. Начиная с марта в интернете появилось в два с половиной раза больше групп с объявлениями о покупке и продаже вещей. Чаще всего к продаже представлены вещи ушедших с российского рынка брендов.
Самое большое количество объявлений было зафиксировано в конце мая. Тогда количество новых объявлений за неделю выросло до четырех тысяч с полутора тысяч.
За год с прошлого июня было зафиксировано около восьмидесяти двух тысяч объявлений с подобными предложениями, и тридцать семь процентов объявлений пришлось на период с начала весны этого года.
Среди предложений о продаже товаров можно было заметить по большей части объявления о продаже одежды таких брендов, как Zara, Oysho, а также спортивной одежды Adidas, косметических средств Dior и многое другое. Анализ предложений составлялся с помощью фиксирования определенных слов, таких как «продаю», «оригинал», «продается» и т.д.
Больше всего объявлений прошлось на объявления о продаже спортивной одежды и обуви. Пятьдесят один процент предложений были связаны с продажей кроссовок. Ранее бренды спортивной одежды были одними из лидеров продаж на российском рынке.
Восемнадцать процентов всех предложений приходится на столицу и область. Больше всего подобных объявлений публикуют в специальных группах пользователи социальной сети «ВКонтакте», на нее приходится семьдесят девять процентов предложений.
Аналитики считают, что всплеск продаж пришелся не на начало весны, а на конец, поскольку ранее ушедшие с российского рынка магазины заявляли, что это временное явление и они возобновят работу. На данный момент новостей о возобновлении работы нет, а спрос на товары зарубежных производителей по-прежнему высок. В связи с этим россияне начали искать альтернативные каналы покупки и продажи необходимых товаров.
Также они считают, что россияне начинают избавляться от запасов товаров, которые они успели собрать перед тем, как были закрыты магазины. Так же возможно, что потребители в больших объемах скупали технику, опасаясь дальнейшего повышения цен, а сейчас начинают ее продавать.
Как закрытие Zara и IKEA отразилось на обороте товаров
БизнесГермания объявила медиа-войну России после удаления на YouTube немецкоязычных RT-каналов
Страна«Тинькофф» рассказал, на что клиенты тратили больше всего денег после введения санкций
БизнесМедведев заявил, что ушедшие компании хотят вернуться на российский рынок
БизнесПроизводители сообщили о трудностях в производстве помады и туши
Бизнес