«Яндекс.Драйв» испытывает проблемы с закупкой автомобилей
Иллюстрация взята из открытых источников
После истечения срока контрактов «Яндекс.Драйв» обязаны возвращать машины владельцам, однако взамен приобрести новые автомобили в текущей ситуации очень сложно, поскольку на рынке образовался дефицит. Аналитики предполагают, что в таком случае «Яндекс.Драйв» может потерять третью часть от всего количества имеющихся в распоряжении машин.
Лизинговая компания, которая предоставляла сервису по прокату автомобилей машины, это Major. Однако представители компании сейчас отказываются повторно заключать с сервисом контракты после истечения срока предыдущих. Также компания ранее предлагала «Яндейс.Драйву» невыгодные условия сотрудничества, от которых сервис отказался. Лизинговая ставка увеличилась до двадцати процентов в сравнении с предыдущими восьмью процентами, что также стало причиной усложнения закупки новых автомобилей.
Другие сервисы по предоставлению автомобилей в аренду также испытывают сложности с закупкой машин. Они сообщают о том, что наблюдаются сбои в поставках комплектующих частей, а также стоимость их увеличилась на двадцать процентов. Однако некоторые сервисы, такие как «Ситидрайв», сообщили о том, что в запасах у них имеются комплектующие на некоторое время вперед.
Некоторые эксперты в области считают, что китайские производители не могут удовлетворить высокий спрос по причине увеличения стоимости и различных проблем с логистикой. Также для каршеринга не рассматриваются российские марки из-за пробега.
Сервис «Яндекс.Драйв» начал свою работу в 2018 году, и на данный момент в распоряжении сервиса шестнадцать тысяч автомобилей. Как сообщается, наибольшей популярностью у клиентов пользуются автомобили среднего ценового сегмента. Представители сферы заявляют, что в случае продолжающихся проблем с закупкой автомобилей они будут закупать больше бюджетных моделей, отказываясь от дорогих. Ненужные машины могут быть проданы на вторичном рынке.