Все дороги в России могут стать платными к 2030 году: что это значит для водителей?
Иллюстрация взята из открытых источников
К 2030 году в России может произойти масштабная реформа дорожной инфраструктуры: все федеральные и региональные трассы могут перейти на платную основу. Об этом сообщили источники в правительстве, знакомые с обсуждением нового закона о дорожном фонде. Инициатива вызывает бурные споры среди экспертов, водителей и бизнес-сообщества.
Основной аргумент властей – необходимость модернизации дорожной сети. Сегодня более 40% российских дорог не соответствуют нормативным требованиям, а дефицит бюджета на их ремонт и строительство достигает сотен миллиардов рублей ежегодно. Плату за проезд предлагается ввести как альтернативу налогам и акцизам на топливо, которые уже не покрывают растущие расходы.
«Платные дороги – мировой тренд. В Европе и США давно действуют системы взимания платы за использование инфраструктуры. Это позволяет поддерживать дороги в идеальном состоянии и снижать нагрузку на бюджет», – комментирует экономист Александр Петров.
Как это будет работать? Предполагается, что оплата будет взиматься через систему электронных пропусков или автоматические камеры, фиксирующие проезд. Тарифы могут варьироваться в зависимости от типа транспорта, времени суток и загруженности трассы. Например, для легковых автомобилей стоимость проезда по федеральным трассам может составить от 50 копеек до 5 рублей за километр.
Мнения водителей разделились. Одни поддерживают идею, считая, что платные дороги будут качественнее и безопаснее. Другие опасаются роста транспортных расходов, особенно в регионах, где альтернативы автомобилю нет.
«Для меня это ударит по карману. Я ежедневно езжу на работу за 50 километров от города. Если каждый километр будет стоить хотя бы рубль, это +100 рублей в день или 2000 в месяц», – жалуется водитель из Подмосковья Дмитрий Смирнов.
Экономисты предупреждают, что резкий переход на платные дороги может спровоцировать рост цен на товары и услуги, так как транспортные расходы лягут на плечи перевозчиков. Однако в правительстве уверяют, что будут предусмотрены льготы для социально значимых категорий, таких как медицинский транспорт и школьные автобусы.
Законопроект пока находится на стадии обсуждения. Если его примут, пилотные проекты могут стартовать уже в 2026 году. Вопрос остаётся открытым: станет ли плата за дороги стимулом для их улучшения или дополнительной нагрузкой для россиян?

Катар станет одним из инвесторов скоростной трассы в Санкт-Петербурге
Бизнес
Армия Великобритании готова помогать с доставкой топлива
Мир
Проезд на автобусе будет бесплатным, за это заплатят автолюбители
Страна
Власти заявили, что увеличение стоимости авиабилетов и керосина не связаны
Бизнес
Реформа землеустройства: новый закон может изменить сельское хозяйство России
Страна