Добавить в закладки 12+ Подписаться на RSS
Регистрация
Не нравится 0 Нравится
24
0
Вчера, 03:27

Маркетплейсы хотят ввести «чёрные списки» для покупателей: за частые отказы от заказов – метка «проблемный клиент»

Иллюстрация взята из открытых источников

 

Российские маркетплейсы могут начать вести «чёрные списки» покупателей, которые регулярно отказываются от заказов или создают хаос в работе пунктов выдачи (ПВЗ). Об этом заявил глава Минэкономразвития Максим Решетников на форуме по развитию электронной торговли. По его словам, такая мера поможет сократить количество массовых отказов и оптимизировать логистику.

 

Идея заключается в том, чтобы продавцы видели специальную отметку у покупателей с «проблемной историей» – например, тех, кто более трёх раз подряд отменял заказы без уважительной причины. «Это не блокировка, а сигнал для продавца: человек может быть недобросовестным. Так мы защитим бизнес от неоправданных издержек», – пояснил Решетников.

 

Эксперты рынка e-commerce разделились во мнениях. Часть поддерживает инициативу, считая её необходимой мерой против «халявщиков», которые заказывают товары, чтобы просто примерить их, а потом отказываются. «Это реальная проблема: до 15% заказов возвращаются без объективных причин, а продавцы несут убытки», – говорит аналитик Алексей Петров из агентства RetailTech.

 

Однако правозащитники и юристы уже выразили опасения. «Кто будет определять, какой отказ уважительный, а какой – нет? Это риск дискриминации и злоупотреблений», – предупреждает адвокат Мария Иванова. Она напоминает, что в 2023 году аналогичная система на Wildberries вызвала скандал: некоторые покупатели жаловались, что их блокировали за единичные отказы.

 

Пока инициатива находится на стадии обсуждения, но крупные площадки, такие как Ozon и «Яндекс Маркет», уже изучают возможность внедрения подобных механизмов. «Мы заинтересованы в честной торговле, но любые изменения должны быть прозрачными и справедливыми», – заявил представитель Ozon.

 

Если система будет запущена, покупателям придётся внимательнее относиться к своим заказам – или рисковать попасть в «чёрный список» и лишиться доверия продавцов.

Комментарии:
Комментировать
Ваш комментарий:
Вопрос:* Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Новости в прямом эфире

Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-78800, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 04 августа 2020 года.


Номер телефона редакции: +7 963 510 6315 (только голосовая связь, не отправляйте на этот номер sms и WhatsApp сообщения).

Адрес электронной почты редакции: natalya_1806@mail.ru


Категория информационной продукции: 12+

Учредитель и главный редактор: Балашова Наталья Владимировна

Издатель: ИП Балашова Н.В.

«Новости в прямом эфире» © 2025

12+