Контрафактные товары на маркетплейсах
Иллюстрация взята из открытых источников
Только с начала 2024 года на ведущих маркетплейсах страны по результатам жалоб правообладателей, заблокировали больше 2 миллионов товаров. Самыми популярными категориями товаров в данном антирейтинге стали инструменты, спортивная одежда и косметика.
Карточки с поддельными товарами блокируют везде – в Яндекс.Маркете, Вайлдберриз, Озон и что примечательно даже на российском Aliexpress. Блокировки происходят после рассмотрения жалоб, которые подают правообладатели. Они в свою очередь должны подтвердить правомерность жалобы, предоставив соответствующие документы и результаты экспертиз.
Для бизнеса должны стать тревожными факторами подозрительно низкий уровень цены на товар, сильно отличающийся от среднего по рынку, а также большое количество возвратов с жалобами на качество. Это главные признаки контрафактного товара, при наличии которых высока вероятность привлечение особого внимания к магазину со стороны модераторов торговых площадок.
Кроме того, если вы продаете товар собственного производства, который подлежит по закону обязательной маркировке – необходимо ее наносить на каждую единицу товара. Иначе так же очень высокая вероятность, что ваш товар получит статус контрафактного и доказать обратное будет уже сложно.