Главная > Бизнес > Ассоциация компаний интернет-торговли оценила, как санкции сказались на трансграничной торговле

Ассоциация компаний интернет-торговли оценила, как санкции сказались на трансграничной торговле


27-04-2022, 04:26. Разместил: admin

Иллюстрация взята из открытых источников

 

Ожидаемый спад международной торговли произошел, когда в марте этого года самые популярные платежные системы Visa и Mastercard ушли с российского рынка, прекратив обслуживание карт, выпущенных в России за ее границами. В том же месяце Ассоциация компаний интернет-торговли сообщила, что граждане России покупали на интернет-площадках других стран на пятьдесят пять процентов реже, если сравнивать с аналогичным периодом предыдущего года. Общий объем составил двенадцать миллиардов рублей. Всего месяцем ранее, в феврале текущего года, международная торговля показывала динамичный рост ежегодно на двадцать восемь процентов, что составляло тридцать восемь миллиардов рублей. Прирост в начале текущего года составлял шестьдесят семь процентов.

 

Соединенные Штаты, страны Европейского союза и другие в ответ на проведение специальной военной операции на Украине стали вводить в отношении России жесткие экономические ограничения. В результате этого из России ушли международные платежные системы, прервавшие возможность россиян совершать покупки на иностранных площадках, иностранные маркетплейсы также объявили о приостановке работы на территории страны. Большее количество заказов в марте этого года пришлось на «Aliexpress Россия». Девяносто восемь процентов покупок в этом месяце сосредоточилось на этом сервисе.

 

В начале текущего года семьдесят пять процентов покупок на иностранных маркетплейсах было сосредоточено на китайских сервисах, одиннадцать процентов – на Соединенных Штатах, шесть процентов – на Великобритании и еще меньше – на других странах. Оборот в отечественных онлайн-магазинах увеличился на шестьдесят четыре процента до более чем одного триллиона рублей. Сервисы Ozon и Wildberries сообщили о значительном росте объема продаж, особенно в феврале и марте этого года.

 

Россияне в марте этого года потратили на покупки в интернете шестьдесят с половиной миллиардов рублей, что в два раза больше, чем за аналогичный период предыдущего года. В том числе увеличились онлайн продажи продуктов питания.


Вернуться назад