Главная > Страна > Россияне жалуются на блокировку звонков из банков после введения закона о спаме

Россияне жалуются на блокировку звонков из банков после введения закона о спаме


5-09-2025, 03:03. Разместил: admin

Иллюстрация взята из открытых источников

 

Новые правила защиты от мошенников привели к неожиданным последствиям. В России начали поступать массовые жалобы от граждан на невозможность получить звонки от официальных банков. Проблема возникла после вступления в силу нового закона о борьбе со спам-звонками, направленного на защиту потребителей от телефонных мошенников.

 

По данным обращений в службу поддержки банков, абоненты не могут дозвониться до кредитных организаций или получить обратный звонок от них. Система антифрода, работающая на основе нового законодательства, ошибочно блокирует легитимные звонки финансовых учреждений.

 

Эксперты отрасли отмечают, что проблема связана с несовершенством алгоритмов определения мошеннических звонков. Система зачастую принимает за спам даже официальные номера банков, внесенные в белые списки.

 

Представители операторов связи признают наличие технических сложностей при внедрении новых правил. Ведутся работы по корректировке алгоритмов фильтрации звонков с целью минимизации ложных блокировок.

 

Специалисты предупреждают граждан о необходимости заранее уточнять альтернативные способы связи с банками на случай блокировки телефонных звонков. Рекомендуется использовать официальные мобильные приложения или онлайн-чаты для решения банковских вопросов.

 

Министерство цифрового развития заявило о мониторинге ситуации и готовности внести коррективы в законодательство для устранения технических недоработок.


Вернуться назад