Главная > Бизнес > Как закрытие Zara и IKEA отразилось на обороте товаров

Как закрытие Zara и IKEA отразилось на обороте товаров


22-06-2022, 04:30. Разместил: admin

Иллюстрация взята из открытых источников

 

Закрывшиеся магазины иностранных брендов в России повлияли на оборот непродовольственных товаров. К примеру, в столице и области общая сумма потраченных гражданами средств на непродовольственные товары уменьшилась на тридцать семь процентов. С учетом инфляции оборот их упал на семнадцать процентов и достиг одного триллиона и семисот миллиардов рублей.

 

Непродовольственными товарами считаются все не относящиеся к продуктам питания или табачным изделиям. Данные для оценки были представлены как розничными продавцами, так и Министерством промышленности и торговли страны.

 

Многие иностранные бренды приостановили работу или покинули российский рынок после того, как в феврале была начата специальная военная операция на Украине. Среди таких компаний, оказались крупные бренды, такие как IKEA, популярный производитель товаров для дома, и Zara, бренд одежды и аксессуаров.

 

В предыдущем году продажи товаров, предоставленных ушедшими брендами, достигли двух триллионов рублей. В совокупности продажи ста наиболее популярных в России сетей составили шестнадцать триллионов четыреста миллиардов рублей. В прошлом году IKEA получила выручку в размере ста восьмидесяти восьми миллиардов семисот миллионов рублей.

 

Больше всего упали объемы продаж в апреле этого года в столице и области, и составили примерно сто тридцать два миллиарда рублей. В Санкт-Петербурге общий объем продаж составил девяносто восемь миллиардов рублей.

 

На снижение объема продаж в большей степени повлиял уход иностранных брендов с рынка, как считают эксперты. Помимо этого, со снижением цен связывают стремление к экономии среди граждан, активизировавшиеся на фоне происходящей ситуации.

 

Несмотря на то, что в прошлом месяце объемы продаж начали постепенно идти к прежним значениям, они все еще остаются ниже тех, которые были зафиксированы годом ранее. Некоторые эксперты считают, что российским брендам не удастся полностью заменить иностранные компании, которые ушли с российского рынка или приостановили деятельность в стране.


Вернуться назад