Главная > Бизнес > Девальвация рубля и уровень цен

Девальвация рубля и уровень цен


28-01-2022, 02:48. Разместил: admin

Иллюстрация взята из открытых источников

 

Эксперты оценили ситуацию на финансовом рынке и сообщили, каких изменений в стоимости товаров стоит ожидать потребителю на фоне ослабления рубля. Как показывает практика, в первую очередь смена курса валют может предшествовать увеличению стоимости продуктов, таких как фрукты и овощи, которые завозятся в страну из-за рубежа. В большей степени это касается фруктов и овощей, которые не выращиваются на территории страны. К ним относятся цитрусовые, например, апельсины. Кроме этого, изменение курса рубля может повлиять на стоимость импортных имбиря и чеснока. Девяносто процентов чеснока на российский рынок завозится из Китая. Изменение стоимости происходит очень быстро, поскольку стоимость в большинстве случаев фиксируется в долларах. Изменение стоимости товаров на полках магазинов произойдет в течение двух недель.

 

Других овощей, которые выращиваются на территории страны, к примеру, овощи «борщевого набора», изменения стоимости могут не коснуться. В настоящее время года эти продукты закупаются в других странах в очень маленьких объемах. Больше импортной продукции на прилавках становится весной, однако уже в этом январе объем импорта таких продуктов уменьшился, по сравнению с прошлым годом.

 

Эксперты также считают, что изменения стоимости не коснутся тепличных овощей, таких как помидоры, поскольку российские производители могут обеспечить необходимое количество продуктов, чтобы удовлетворить потребительский спрос.

 

Изменение курса валют не сильно отразится на других обязательных затратах производителей, поскольку обновление техники, закупка различных удобрений происходит в основном в осенний период, а перед наступлением этого времени года ситуация на рынке может измениться.

 

По словам производителей, изменение курса валют нельзя считать единственным фактором, влияющим на стоимость продукции. К примеру, большое влияние на это оказывает стоимость логистических услуг, которая увеличилась в разы во время пандемии. Кроме этого, увеличились затраты производителей на упаковку и прочее.

 

Эксперты также считают, что стоимость продуктов может быть стабильна еще какое-то время, однако конечный потребитель все-таки увидит увеличение цен из-за того, что семьдесят процентов продаж зависят от различных специальных предложений.


Вернуться назад