Главная > Бизнес > Представители гостиничного и ресторанного бизнеса заявили, что им не хватает персонала

Представители гостиничного и ресторанного бизнеса заявили, что им не хватает персонала


30-09-2021, 04:45. Разместил: admin

Иллюстрация взята из открытых источников

 

В текущем году представители ресторанного и гостиничного бизнесов все чаще жалуются на дефицит сотрудников, связанный с кризисом во время разгара пандемии коронавируса. Спрос на работников в данной сфере значительно увеличился за первое полугодие текущего года по сравнению с тем же периодом годом ранее. Если в предыдущем году работодатели в сфере предлагали около пятидесяти пяти тысяч вакансий, то на данный момент этим сферам бизнеса требуются сотрудники на восемьсот восемьдесят три тысячи вакансий. Спрос на персонал увеличился более чем на пятьдесят процентов. Аналитики предупреждают, что полностью удовлетворить увеличивающийся спрос на сотрудников не получится, поскольку резюме, подходящих для этих вакансий становится все меньше. Конкуренция за рабочие места на рынке уменьшилась примерно на шестьдесят пять процентов и сейчас она составляет до двух человек на одно рабочее место.

 

Нехватка персонала в ретейле наблюдалась практически всегда, однако другие сферы, такие как строительство, сфера транспорта и другие столкнулись с огромной нехваткой кадров только в этом году. Аналитики сообщают, что во время первой волны коронавируса, когда отмечались сокращения сотрудников и заморозка найма работников, возросла конкуренция за место. Тогда на одну должность в среднем отправлялось шестнадцать резюме. Осенью сильно снизился спрос на вакансии после первой волны коронавируса, и на данный момент конкуренция составляет всего два человека на одно место. Представители бизнеса считают, что нынешняя ситуация с наймом персонала – наихудшая за многие последние годы.

 

Проблема с нехваткой персонала связана также с тем, что снизился поток мигрантов, которые обычно работали в качестве линейного персонала. Эти рабочие составляли шестьдесят процентов персонала отеля, среди них грузчики, подсобные рабочие и так далее. Наблюдается нехватка горничных в гостиницах и отелях. Представители гостиничного бизнеса заявляют, что с увеличением спроса на проживание в номерах отелей, они сталкиваются с проблемой нехватки персонала, который затем убирает эти номера. Они добавляют, что нехватка квалифицированных работников негативно отражается на функционировании гостиниц и отелей. Также на дефицит сотрудников влияет разный спрос. Работники уезжают работать в города, где их услуги более востребованы и выше заработная плата, например, в Сочи.

 

Ресторанный бизнес также страдает от нехватки кадров. Сейчас дефицит составляет примерно тридцать процентов. И даже несмотря на увеличение ставки сотрудников, к примеру, ставки повара на пятьдесят процентов, сотрудников по-прежнему мало.


Вернуться назад