Главная > Бизнес > Центральный Банк сообщил о снижении активности кибермошенников

Центральный Банк сообщил о снижении активности кибермошенников


28-08-2022, 06:13. Разместил: admin

Иллюстрация взята из открытых источников

 

Российский Центральный Банк сообщил, что в период с апреля по июнь текущего года уменьшилось количество зафиксированных случаев хищения средств граждан мошенниками. Если проводить аналогию с тем же периодом предыдущего года, таких случаев стало почти на одиннадцать процентов меньше. Эксперты считают, что это связано со снижением активности злоумышленников по отношению к россиянам с окончания февраля по середину весны. Однако ранее в мае начало расти количество рассылок и звонков от мошенников.

 

Как сообщают аналитики, мошенники во втором квартале текущего года нанесли меньший ущерб жертвам, чем за аналогичный период предыдущего года. Всего им удалось украсть два миллиарда восемьсот миллионов рублей, что на пять с половиной процентов меньше, чем было украдено за аналогичный период предыдущего года. Однако сократилось и количество случаев, когда жертвам удалось вернуть похищенные средства. Если за аналогичный период предыдущего года удалось вернуть почти семь с половиной процента украденных денег, то за последний квартал удалось вернуть только пять процентов средств.

 

Ранее представители Центрального Банка сообщили, что осенью начнут действовать новые меры по защите от мошенников. Банковские клиенты смогут собственноручно устанавливать лимиты и ограничения на проводимые операции. Можно будет определить максимальную сумму, которую можно переводить за конкретный момент времени.

 

Кроме того, ранее появлялась информация о том, что представители Центрального Банка рассматривают идею о заморозке переводов на сумму свыше десяти тысяч рублей до того момента, как отправитель денежных средств пройдет еще один этап идентификации. В настоящее время онлайн-банки запрашивают у отправителя одноразовый код для совершения крупного денежного перевода.

 

Российский Центральный Банк также высказал идею о введении так называемого «периода охлаждения», длительностью два дня, за которые отправитель денежных средств сможет отменить операцию и вернуть деньги.


Вернуться назад