Главная > Бизнес > Мусорные компании предлагают перестать упаковывать фрукты в магазинах

Мусорные компании предлагают перестать упаковывать фрукты в магазинах


13-08-2021, 06:03. Разместил: admin

Иллюстрация взята из открытых источников

 

На данный момент около двадцати процентов фруктов и овощей на прилавках розничных магазинов упаковываются в многослойные упаковки, состоящие из пластика и полипропилена. Об этом заявил Российский экологический оператор, который текущим летом занялся изучением упаковок во многих крупных торговых сетях. Оператор пришел к выводу, что за счет уменьшения количества материала для упаковки фруктов и овощей возможно уменьшить объемы упаковки примерно на десять процентов. В связи с этими выводами оператор призывает торговые сети отказаться от многослойной упаковки в пользу упаковки, состоящей из одного компонента.

 

Российский президент подтвердил, что одна из глобальных целей страны на десять следующих лет – это сокращение отходов и мусорных захоронений до пятидесяти процентов от их образований. На данный момент отходы составляют девяносто четыре процента. Каждый год в России выбрасывается около семидесяти миллионов тонн твердых отходов и примерно пятьдесят процентов от этого значения уходит на упаковку. Правительство подтвердило реформу, согласно которой экосбор для производителей будет увеличиваться, если они будут использовать плохо перерабатываемую упаковку для товаров. Сбор будет снижен, если упаковка может быть переработана. Представители оператора рассказали, что на полках с продуктами содержится достаточно много товаров, упаковка которых трудно перерабатывается. Больше всего таких товаров среди овощей и фруктов.

 

Некоторые продукты упаковываются с использованием вспененного полистирола, который может быть опасен для организма человека в случае нагрева. Однако есть продукты, которые не могут быть упакованы иначе, чтобы обеспечить хорошее качество перевозки и хранения продуктов.

 

Вице-премьер уже заявляла о том, что самый большой процент отходов приходится именно на упаковки, потому что их выбрасывают с самого начала. Из-за этого производители обязаны позаботиться об утилизации упаковки правильным образом.

 

Однако уже сейчас в некоторых продуктовых сетях используются альтернативные виды упаковки продуктов. Например, используются бумажные пакеты или продукция на разновес без упаковки, но все же пока это не стало массовой тенденцией у ретейлеров.


Вернуться назад