Смотр конкурса на учебно опытном участке

опытном ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении областного смотра-конкурса на лучший

учебно-опытный участок опорной школы по экологическому

направлению в 2010 году


  1. Общие положения

    1. Областной смотр-конкурс (далее смотр-конкурс) на лучший учебно-опытный участок (далее УОУ) проводится в соответствии с Планом работы учреждения образования «Гомельский государственный областной эколого-биологический центр детей и молодежи» (далее УО «ГГОЭБЦДиМ») в 2010 году.

  2. Цели и задачи смотра-конкурса

2.1.  Смотр-конкурс проводится с целью совершенствования организации и содержания, повышения значимости УОУ в учебно-воспитательном процессе опорных школ по экологическому направлению.

2.2.  Основными задачами смотра-конкурса являются:

- создание базы для освоения образовательных программ опорных школ по экологическому направлению как условие для развития устойчивого интереса учащихся к проблемам эколого-биологической направленности, формирования экологической культуры и биологической компетентности, стимулирования творческой, интеллектуальной, исследовательской, опытнической деятельности учащихся;

-  оценка состояния УОУ общеобразовательных учреждений области;

-  выявление, поддержка и распространение передового педагогического опыта по эффективному использованию возможностей УОУ в учебно-воспитательном процессе.

3. Участники смотра-конкурса

Участие в смотре-конкурсе принимают педагогические коллективы опорных школ по экологическому направлению.

4. Номинации смотра-конкурса

4.1. «Лучший учебно-опытный участок»

В данной номинации предоставляются отчеты (не более 20 листов компьютерного набора, шрифт – 14, через 1/5 интервала), отражающие:

-  структуру и содержание УОУ: план-схема, отделы, их вариативность, площадь в га, ассортимент растений, видовое разнообразие животных живого уголка;

-  использование УОУ в учебно-воспитательном процессе (проведение занятий, опытов, исследований, практикумов, экскурсий, массовых мероприятий – выставок, научно-практических конференций, праздников труда и урожая и т.д.)

К отчетам необходимо приложить фото- и видеоматериалы, мультимедийные презентации, методические разработки, дневники опытов по заданию ученых, информационно-методические материалы по теме номинации.

^ 4.2. «Лучший коллекционный отдел УОУ»

В данной номинации предоставляются материалы (не более 10 листов компьютерного набора, шрифт – 14, через 1/5 - интервала), отражающие структуру отдела, разнообразие видов, разновидностей сортов, опытническую и исследовательскую работу учащихся, использование базы отдела для оформления учебных кабинетов, заготовки раздаточного материала, проведения экскурсий и занятий. К отчету прилагаются фото- и видеоматериалы, мультимедийные презентации, методические разработки.

^ 4.3. «Лучший экологический отдел УОУ»

В данной номинации предоставляются материалы (не более 10 листов компьютерного набора, шрифт – 14, через 1/5 - интервала), отражающие краткое описание элементов экологического отдела, использование их базы в учебно-воспитательном процессе с приложением документов, подтверждающих их создание (для музеев, микрозаказников), фото- и видео материалов, картосхем, общего и тематического экскурсов и др.

^ 5. Назначение УОУ и его структура

 Учебно-опытный участок может быть создан в общеобразовательных учреждениях всех типов.

Основные задачи УОУ:

- обеспечение условий для успешного освоения образовательных программ объединений по интересам эколого-биологического профиля, по трудовому обучению, курсу «Человек и мир», биологии;

-  создание условий для проведения исследовательской и опытнической работы согласно программам объединений по интересам, а также по заданию ученых и специалистов;

-  организация общественно полезного труда, производственной практики детей и учащейся молодежи;

-  формирование сознательного отношения к труду и материальным ценностям, навыков рачительного и культурного хозяйствования, здорового образа жизни и бережного отношения к природе;

- содействие социализации и интеграции детей и подростков в обществе;

-  освоение новейших технологий возделывания сельскохозяйственных культур для выращивания экологически чистой продукции;

- создание семенного фонда и кормовой базы для содержания животных зоологических баз;

-  содействие развитию творческих способностей и познавательных интересов детей, формированию экологической культуры, эстетического вкуса.

УОУ имеет следующую структуру:

5.1.  Коллекционный отдел, в состав которого входят сельскохозяйственный культуры (полевые и овощные), цветочно-декоративные растения (однолетние, двулетние, многолетние), лекарственные и растения дикой флоры (как правило, это растения редкие, занесенные в Красную книгу или охраняемые профилактически в данной местности). В коллекционном отделе учащиеся знакомятся с морфологией и систематикой растений, основами экологии, генетики и селекции, собирают раздаточный материал для учебных целей, ведут фенологические наблюдения.

Растения в коллекции высаживаются на традиционных метровых грядах. При желании, часть коллекции можно разместить, создавая композиции с использование приемов ландшафтного дизайна. Это овощные садики, садики гурманов, аптекарские огороды, монохромные садики. Коллекцию многолетних цветочно-декоративных растений можно представить в виде миксбордера - сада непрерывного цветения, а коллекцию однолетних, двулетних и многолетних цветочных культур высаживать по семействам в пейзажном стиле. Можно создавать сложные композиции из разных видов овощных, лекарственных и цветочных культур, размещая их на грядках различной величины и формы.

5.2. Экологический отдел может включать кабинет экологии, дендрарий и питомник древесно-кустарниковых растений, водоемов, учебную экологическую тропу, микрозаказник, музей природы.

Кабинет экологии и охраны природы – учебный класс, оснащенный материалом и оборудованием для организации теоретических и практических занятий по экологии и охране природы. Оформление кабинета должно соответствовать содержанию курса экологии и охраны окружающей природы, отражать взаимосвязи окружающей среды и живых организмов, живых организмов между собой и влияние человека на окружающую среду.

Учебное оборудование кабинета включает: комплект ТСО; справочно-информационные материалы; методическую и научно-популярную литературу; средства для научной организации учебно-воспитательного процесса и управления им; учебно-наглядные средства обучения, дидактический материал; краеведческие материалы; живые объекты (комнатные растения, животные, в том числе водные); методические разработки занятий, сценариев, праздников, деловых игр и т.д.

В кабинете ведется и хранится экологический паспорт учреждения, в котором содержатся: общие сведения об учреждении образования, краткая природно-климатическая характеристика района и картосхема расположения участка учреждения образования по отношению к источникам загрязнения, сведения об использовании природных и других видов ресурсов, экологическое обследование здания.

Дендрарий – это сад деревьев, кустарников и древесных лиан, культивируемых в открытом грунте. Он служит базой для проведения опытнической и исследовательской работы по интродукции, акклиматизации и селекции древесных растений, распространения и внедрения новых и ценных видов.

Учебная экологическая тропа (УЭТ) – демонстрационный маршрут, проходящий через различные природные объекты, который используется для целей экологического образования. Может создаваться в ландшафтных и других специализированных заказниках, парках, дендрариях, школьных лесничествах, в окрестностях школ, зонах массового отдыха, оздоровительных лагерей. Основными требованиями к УЭТ являются: протяженность - от 2 км и более; время прохождения маршрута - 2-4 часа; оснащение картой-схемой маршрута в начале и иформационными щитами на протяжении УЭТ, оборудованными местами стоянок; наличие общего экскурса по УЭТ, тематических экскурсий для учащихся разного возраста, других групп населения.

Микрозаказник создается на территориях, представляющих интерес в качестве уникальных ландшафтов, ботанических, зоологических, гидробиологических, геологических и других объектов. Создание микрозаказника подтверждается: обоснованием проекта и его согласованием учреждения образования с передающим территорию хозяйством, сельским (городским, районным, областным) Советом депутатов; наличием документа о передаче в землепользование учреждения образования территории площадью не менее 0,5 га; оборудование микрозаказника картой-схемой, информационными щитами, и т.д.

Музей природы может быть создан в учреждении образования на базе собранного в природе на экскурсиях, в походах и экспедициях краеведческого и природного материала. Создание музея природы предполагает наличие: решения педсовета об открытии музея природы; приказа руководителя об организации музея; основных фондов, включающих подлинные памятники истории родного края (ботанические, зоологические палеонтологические, геологические), книги, документы, газеты, постановления; вспомогательных фондов – карт, диаграмм, макетов, фото, диарам, рисунков и т.д.; инвентарной книги музея, в которой на каждый экспонат составляется аннотация; общего экскурса по музею, тематических экскурсий; плана смены (обновления) экспозиции.

5.3.  Отдел цветочно-декоративных культур и озеленения может включать участок озеленения, семенного и вегетативного размножения растении, комнатный сад, цветочно-декоративные растения открытого и закрытого грунта.

5.4.  Отдел плодово-ягодных культур может включать плодово-ягодный питомник, маточный сад, ягодники.

5.5.  Зоологический отдел может содержать представителей животного мира диких и домашних животных, характерных для данной местности, а также декоративные и экзотические виды животных, включает уголки живой природы с аквариумами, террариумами, а при наличии возможностей - зооферму, минизоопарк.

5.6.  Отдел полевых и овощных культур включает севообороты овощных и полевых культур.

5.7.  Защищенный грунт может быть представлен теплицами (зимнего и весеннего типа), пленочными укрытиями и др.

Работа в отделах УОУ организуется в соответствии с планом учебно-воспитательной работы учреждения образования, программами объединений по интересам. К плану прилагаются экологический паспорт, экскурс, книги истории полей. Ежегодно подводятся итоги деятельности: организуется выставка, проводятся научно-практическая конференция по итогам опытнической и исследовательской работы, праздник труда и урожая.

Педагоги (учителя, руководители объединений) обучают школьников правильным и безопасным приемам труда, обеспечивают соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенического режима, несут персональную ответственность за сохранность жизни и здоровья детей.

^ 6. Порядок организации и проведения смотра-конкурса

6.1. Смотр-конкурс проводится с 1 апреля по 1 октября 2010 года.

Управление образования Гомельского облисполкома УО «ГГОЭБЦДиМ» создают и утверждают состав жюри.

^ 7. Требования к оформлению работ, представляемых на смотр-конкурс

Работы, представленные на смотр-конкурс, в обязательном порядке должны сопровождаться пояснительной запиской, в которой указываются номинация, фамилия, имя, отчество автора (авторов), должность, название учреждения образования с указанием адреса и контактного телефона.

8. Подведение итогов и награждение победителей

8.1. Оценку материалов, участвующих в смотре-конкурсе, проводит жюри (в том числе с выездом на места) и рассматривает вопрос награждения победителей дипломами.

Адрес оргкомитета смотра-конкурса: 246050, г.Гомель, ул. Ирининская, 18а УО «ГГОЭБЦДиМ», тел./факс 71-17-12, 71-19-04

8.2. Материалы, предоставленные на смотр-конкурс, оцениваются по следующим критериям:

- соответствие содержания представленных материалов назначению и структуре УОУ, настоящим условиям;

- новизна, оригинальность, ориентация на творческую деятельность учащихся;

- практическая значимость содержания;

- использование современных методик организации и проведения исследовательской и опытнической работы с учащимися;

- степень биоразнообразия;

-  качество оформления представленного материала и его информативность;

- рациональное использование возможностей УОУ, в том числе получение доходов от выращенной продукции;

- новаторство и уникальность в организации деятельности.

Приложение № 2

к приказу управления образования Гомельского облисполкома

от 05.04.2010г. №207

Состав жюри областного смотра-конкурса

на лучший учебно-опытный участок опорной школы по экологическому направлению в 2010 году


Категова Л.И.
- заместитель начальника управления образования
Нестеренко Т.И.
- начальник отдела воспитательной работы управления образования
Ранько Е.А.
- директор учреждения образования «Гомельский государственный областной эколого-биологический центр детей и молодежи»
Горовцова Л.М.
-  заместитель директора по УВР учреждения образования «Гомельский государственный областной эколого-биологический центр детей и молодежи»
Матюшенко О.В.
- заведующая организационно-массовым отделом учреждения образования «Гомельский государственный областной эколого-биологический центр детей и молодежи»
Хлебин Р.Ф.
- методист учреждения образования «Гомельский государственный областной эколого-биологический центр детей и молодежи»
Грабовская Г.В.
- методист учреждения образования «Гомельский государственный областной эколого-биологический центр детей и молодежи»
Источник: http://kzbydocs.com/docs/1159/index-29511.html


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Положение о районном смотре-конкурсе учебно-опытных Конкурсы журнала самая

Смотр конкурса на учебно опытном участке Городской смотр-конкурс пришкольных учебно-опытных
Смотр конкурса на учебно опытном участке Положение о районном смотре-конкурсе
Смотр конкурса на учебно опытном участке МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЕБНО
Смотр конкурса на учебно опытном участке 4 АРХИВ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
Смотр конкурса на учебно опытном участке Uventa ДЦ отзывы о покупке авто у дилера в Москве
Смотр конкурса на учебно опытном участке День молодежи сценарий проведения праздника, мероприятия
Зоря. Будни. 2015 - zorgen-zus Jimdo-Page! Короткие поздравления с днем физкультурника в стихах Новогодние конкурсы для детей: 20 идей для семейного НГ ОКО Казачья Стража г. Санкт-Петербург Открытки С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ! Бесплатно! Пожелания при увольнении с работы хорошему сотруднику Поздравления с днем рождения крестной. Смс в стихах Приметы о подарках - что можно дарить, а что нельзя Ретро-вечеринка в стиле СССР ( 31 фото)

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ