Закрыть ... [X]

Определение сценарии будущего

Автор:

Вахнина Юлия Игоревна,

воспитатель

МАДОУ д/с №101 города Тюмени

Педагогический стаж 2,5 года определение сценарии будущего

Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет)
В детском саду № 101 города Тюмени, в подготовительной к школе группе «Стрекозки», в рамках темы недели «Моя семья»,был создан проект «Моё генеалогическое древо».Дети и их родители приняли активное участие в реализации данного проекта.

Актуальность проекта.Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям.Для ребенка семья – это место его рождения и основная среда развития. Она определяет очень многое в жизни ребенка. В прошлом каждой семьи можно найти много интересного и полезного. Семейная история – это родословная. Родословная – слово о роде. Род – все родственники, которые имеют общего предка. Все родственники могут быть занесены в специальную таблицу, которая носит название «генеалогическая таблица», или «генеалогическое древо».

Генеалогия – наука о родословной человека. Знать свое генеалогическое дерево всегда считалось необходимым для развития, ведь человек без прошлого не имеет будущего.

Генеалогическое древо являлось и является одной из самых ценных реликвий в семье – ничто не может быть ценнее памяти о своем роде, о тех, от кого мы произошли.

Изучив тему проекта, мною была обозначена проблема: не многие дети знают историю создания семьи, свою родословную. Мало развито чувство гордости за свою семью. 

Гипотеза: знание своего генеалогического древа поможет  детям узнать историю создания своей семьи, свою родословную, сформирует у детей представление о семье и семейных традициях.

Цель проекта: Расширение представлений детей об истории семьи, родословной, семейных традициях.

Задачи:

1. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.

2. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

3.  С помощью родителей создать генеалогические древа своих семей, способствовать развитию творческих способностей в процессе совместной деятельности.

Наш проект исследовательско-творческий, рассчитан сроком на  2 недели для детей подготовительной группы  (6-7 лет), педагогов и родителей, включая в себя несколько этапов.                                                                                                                   

1 этап: подготовительный

  • Определение цели и задач проекта
  • Ознакомление детей и родителей с целью проекта
  • Создание необходимых условий для реализации проекта
  • Сбор информации о генеалогическом древе

На подготовительном этапе,  проанализировав методическую и художественную  литературу по данной теме, намибыли определены цель и задачи проекта.  Ознакомили родителей с целью и задачами проекта. Привлекли родителей к созданию необходимых условий для реализации проекта (оформление группы по теме «Моя семья», выставка наглядного и дидактического  материала по теме «Моя Семья»). 

2 этап: основной

  • Разработка консультации для родителей « Что такое генеалогическое древо?»
  • Создание папки – передвижки «Тайна имени»
  • Чтение художественной литературы по теме «Моя семья»
  • Разработка конспекта образовательной деятельности по теме «Что такое генеалогическое древо»
  • Проведение бесед по  данной теме
  • Создание с детьми и родителями альбома «Моя семья»

На основном этапе были разработаны консультация для родителей «Что такое генеалогическое древо?» и папка – передвижка «Тайна имени». Для детей были подобраны произведения художественной литературы по теме «Моя семья»: «Синяя чашка» М. Матвеева, «Теплый хлеб» К. Паустовский, «Сказка об умном мышонке» С. Маршак, «Цветик-семицветик» В. Катаев, «Мамина работа» Е. Пермяк, «Чем пахнут ремесла» Д.Родари, «Мамина дочка» В.Белов, «Косточка» К.Ушинский, «Старый дед и внучек» Л.Толстой, «Как Вовка бабушек выручил» А.Барто, «У бабушки дрожат руки» В.Сухомлинский, «Похищенное имя» Т.А.Шорыгина.Организованная образовательная деятельность «Что такое генеалогическое древо?» и беседы: «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «Кем работают твои родители», «Как мы отдыхаем» помогли сформировать представление о  роде и  родословии, о происхождении фамилии. Дети совместно с родителями изготовили альбом «Моя семья».

3 этап: заключительный

  • Выставка детских рисунков «Моя семья»
  • Выставка и защита проектов детьми «Генеалогическое древо моей семьи»
  • Обобщение материала по реализации проекта             

               На заключительном этапе  была организованна выставка детского творчества «Моя семья». Дети совместно с родителями сделали свои генеалогические древа и   презентовали свою работу небольшим рассказом о своей семье.

Выводы:

В результате работы над проектом дети расширили представление о своей семье, о нравственном отношении к семейным традициям. Сформировали представление о мире семьи, как о людях живущих вместе и любящих друг друга. Познакомились с понятиями род, родственники, родословие, генеалогическое древо. Так же в ходе проекта развивались творческие и исследовательские способности детей. Дети приобрели навыки поиска и сбора информации, приобрели умения анализировать и презентовать свои работы.  Все это способствовало развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи, а так же повышению интереса к истории происхождения своей семьи.

Гипотеза нашего проекта подтвердилась: знание своего генеалогического древа, помогло узнать детям историю создания соей семьи, свою родословную, сформировало у детей представление о семье и  семейных традициях.

 

Литература

  1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. :.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008;

 

        

 

 

 

 

 

 

 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. 1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf


Источник: http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/proektnaya-deyatelnost/news6411.html


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Сценарии свадьбы. Бесплатные сценарии свадеб Поздравление с днем рождения внучонка

Определение сценарии будущего В. А. Луков - Социальное проектирование
Определение сценарии будущего ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ
Определение сценарии будущего VFS Global
Определение сценарии будущего 10 советов хорошего настроения
Определение сценарии будущего «Букет к чему снится во сне? Если видишь во сне Букет, что
Определение сценарии будущего Василиса Прекрасная была приятно удивлена, когда узнала, что
Определение сценарии будущего День невролога - Открытки и пожелания от fo
Дистанционные олимпиады и творческие конкурсы для Кейтеринг в Москве, шведский стол, организация кофе Короткие поздравления с Днем Рождения Мужские игры и забавы - игры и конкурсы к 23 февраля Открытки Василиса Прекрасная Илья Муромец Сказка о Поздравления на Оловянную свадьбу (10 лет свадьбы)

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ